Устройство и принцип работы аксиально - поршневого насоса и гидродвигателя
Гидравлические устройства, которые уже давно вошли во всевозможные области человеческой деятельности, не перестают быть актуальными и в наши дни. Гидронасосы и гидромоторы используют во многих механизмах, где требуются значительные усилия.
Аксиально-поршневые механизмы отличаются небольшими габаритами и незначительным весом. Возможно быстрое регулирование частоты вращения, так как используются рабочие органы маленьких радиальных размеров, а значит, с небольшой инерцией.
Преимуществами таких насосов и двигателей является способность функционировать при высоком давлении и большой частоте вращения, допускается изменение объема.
Гидравлические машины работают при давлении до 40 мегапаскалей, а у радиально-плунжерных механизмов такой показатель равен 35 мегапаскалей. Недостатками является высокая стоимость, сложность конструкции, не достаточная надежность, следовательно относительно частый ремонт гидронасосов этого типа, а также существенное пульсирование расхода.
Аксиально-поршневой агрегат представляет собой цилиндры с поршнями, шатуны, упорный диск, вал и распределительное устройство. При его работе поршни не только вращаются, но и передвигаются вдоль оси цилиндрического блока, делая возвратно-поступательные движения. В зависимости от особенностей конструкции у гидромашин может быть наклонный блок цилиндров или диск.
Поршневые насосы оборудуют двойным не силовым карданом, поэтому достигается максимальная синхронность движения ведомого и основного валов, а кардан полностью разгружается.
Для агрегатов с точечным прикосновением поршней наклонного диска присуще значительное упрощение конструкции, что становится возможным благодаря отсутствию карданных валов и шатунов. Для включения гидронасоса поршни принудительно выдвигают из цилиндров и прижимают к наклонному диску. С этой целью используют пружины, которые расположены непосредственно в цилиндрах.
Бескарданные поршневые машины представляют собой соединение блока цилиндров с основным валом при помощи шатунов и шайбы. Преимуществом такого типа насоса является простота производства, надежность в эксплуатации и небольшие размеры блока из цилиндров.
Сегодня гидромашины аксиально-поршневого типа стали очень распространенным видом гидравлических устройств, которые используют в роли двигателей и насосов. Их применяют в гидросистемах одноковшовых экскаваторов, в конструкциях привода некоторых моделей бульдозеров, где в управлении используют принцип джойстика. Так же такое оборудование используют в конструировании гидроприводов катков, всевозможных станков и техники для авиации.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.