Советы по установке гидроагрегатов
Гидросистемы - очень важные части многих машин. Поэтому очень важно при их установке соблюдать некоторые правила и рекомендации, которые сделают вашу последующую работу с этим оборудованием проще и быстрее. Кроме этого, ремонт гидромоторов и гидронасосов, правильно установленным и эксплуатируемым требуется гораздо реже. Основные требования к установке гидросистем я изложу ниже.
Гидроагрегаты должны быть установлены так, чтобы не затруднять доступ к остальным системам машины. Это требование вообще очень важно для работы с любой техникой, так как его соблюдение заметно упрощает жизнь механикам и ремонтникам.
Но если предыдущий совет относится к любой технике, то у гидроагрегатов есть и свои, специализированные правила:
• Диаметр всасывающего отверстия трубопровода не должен быть меньше диаметра соответствующего отверстия насоса.
• Скорость течения рабочей жидкости в трубопроводах не должна превышать 1,2 м/с.
• Всасывающий трубопровод не должен иметь большого сопротивления. Лучше, если разрежение в основном трубопроводе будет около 0,02 - 0,025 МПа. Скорость жидкости в сливной системе не должна превышать скорость на всасывающей.
• Сливной трубопровод должен входить или погружаться в масло, образуя с его поверхностью угол в 40 градусов.
• Все гидроагрегаты системы должны соединяться резиновыми или металлическими трубопроводами. При этом не допускается их перегиб, а вовремя работы они не должны тереться друг о друга и об другие детали конструкции.
Чтобы правильно выполнить монтаж гидроагрегатов необходимо следовать примерной инструкции.
Начинать лучше с проверки наличия и целостности всех необходимых деталей и узлов, также стоит полностью удостовериться в исправности машины, на которую производится монтаж.
Далее необходимо подготовить все трубы и трубопроводы. Их нужно промыть в специальных ваннах, затем тщательно просушить. Проверить их надёжность и работоспособность под давлением, превышающим рабочее в 2-3 раза. После этого закрыть все отверстия заглушками.
Очень внимательно стоит отнестись к уплотнителям. Все детали, с которыми контактируют уплотнительные устройства, должны быть проверены на отсутствие сколов, трещин и прочих дефектов. Перед монтажом уплотнителей эти детали должны быть протёрты бензином и тщательно высушены.
Ещё внимательнее нужно быть при работе с жидкостью. Рабочая жидкость должна быть чистой и отфильтрованной, так как это главный объект во всей гидросистеме. При попадании посторонних элементов агрегат довольно быстро выйдет из строя, а даже ремонт общепромышленных насосов - дело довольно сложное и имеет свои особенности. Обязательно следите за её чистотой на всех этапах монтажа.
Удачной работы и приятного использования!
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.