Москва: +7(495)505-06-18
Нижний новгород: +7(831)423-59-46
Ковров: +7(910)099-94-46
сп-гидпропривод
Ремонт гидронасосов и гидромоторов
Москва Россия

Система торможения гидравлической трансмиссии

Гидрообъемная трансмиссия (ГОТ) ввиду неизбежных утечек и перете­чек в гидромашинах- гидравлических насосах и гидромоторах не может обеспечить жесткого и длительного стопорения гидромоторов (и соответственно колес или гусениц транспортного средства), в стояночном режиме. Поэтому необходимо предусмотреть механическое заторма­живание движителя, как правило, одновременно с шунтированием основной гидросистемы.

Динамическое служебное торможение на ходу транспортной машины с ГОТ путем выведения гидронасосов в околонулевое положение (при пониженном их общем КПД) или пропусканием всего потока рабочей жидкости через неохлаждаемый дроссель также малоэффективно (кроме легких транспортеров с низкими скоростями движе­ния) и даже опасно ввиду недостаточной тепловой емкости гидро­системы и возможного ее быстрого перегрева, так как почти вся кинетическая энергия машины (достаточно немалая) вынуждена бу­дет аккумулироваться путем нагрева рабочей жидкости. Она имеет как правило низкую удельную теплоемкость (у минеральных масел 0,45 ккал/кг), малый допустимый диапазон нагрева (от ис­ходной рабочей температуры 5О...7О°С до предельной 100...120°С) и относительно небольшую общую массу (емкость).

В этом случае для охлаждения рабочей жидкости потребовались бы мощные и тя­желые теплообменники с сохранением проблемы рассеивания тепла. Поэтому для надежного служебного торможения транспортной машины необходимы механические фрикционные замедлители - дисковые, колодочные, ленточные. Они достаточно энергоемки, так как допус­кают перепад температур до 600°С. С помощью ГОТ можно эффективно осуществлять динамическое торможение двигателем, когда он высту­пает в качестве поглощающего энергию компрессора. В этом случае используется обратимость и регулируемость основных гидромашин: гидронасосов и гидромоторов.

В качестве стояночного тормоза допустимо использовать зуб­чатую муфту, связанную с выходным валом и замыкаемую на корпус, а также пружинный фрикцион тормозного механизма. В обоих этих случаях растормаживание их перед троганием с места возможно только при подаче в цилиндры управления тормозной системы гидравлического давления, например, подпитки. Обычно блокируют включение стояночного торможения и шунтирование основной гидросистемы, так как "чистое" нулевое положение гидронасосов получить не удается, что при заблокированном движителе может привести к постепенному росту давления в ма­гистралях.

Магистральные предохранительные клапаны целесообразно при­менять непрямого (двойного) действия (уменьшение размеров и мас­сы, улучшение дроссельных характеристик). При установке их на каждую магистраль (желательно вблизи к гидромоторам, после распределителей) при перепуске жидкости "из полости в полость" они могут быть использованы и как шунтирующие клапаны с прину­дительным открытием (посредством малоразмерного клапана разгрузки с дистанционным управлением).

Иногда при частом реверсировании гидросистемы (или при работе ее в симметричном режиме) ставится один предохранительный клапан, связанный с магистралями посред­ством четырех обратных клапанов (два из которых могут служить подпитывающими клапанами). В этом случае сохраняется одинаковая настройка клапана независимо от направления движения машины. При ожидаемом частом срабатывании предохранительного клапана с целью предохранения магистралей от перегрева он ставится по схе­ме "из полости в бак" (или из обеих полостей через два обратных клапана). В этом случае шунтирующим клапаном он быть уже не мо­жет.

Питание гидроусилителей системы управления гидронасосами доста­точно осуществлять от насоса подпитки, хотя с целью снижения размеров цилиндров усилителей часто используют высокое магистральное давление (через клапан "ИЛИ", иногда - с последующим снижением давления до 30...50 кГс/см2 через редукционный клапан). Эта система рациональна ввиду того, что момент на регулирующем органе основного гидронасоса, в большинстве случаев стремящийся вернуть его в нулевое положение (есть гидронасосы и с обратным воздействием), обычно пропорционален давлению, развиваемому гидронасосом.

Наши последние работы
Ремонт гидронасоса ЮФЕИ.063811.007-01 (привод хода минипогрузчика ANT-1000)

Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.

Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.

Ремонт гидронасоса Parker P2145

Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.

Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.

Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.

Ремонт насоса Eaton ADU080

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.

Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.

Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса МКРН.063234 (привод хода минипогрузчика МКСМ 800)

Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.

Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.

Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса Bosch Rexroth A4VG40

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .

Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.