Поршневые насосы серия Big Twin 5200
Серия поршневых насосов Big Twin 5200 применяется для промышленных и сельскохозяйственных нужд очистки. Также возможно применение насоса для перекачки широкого спектра химических веществ. Серия 5200 выполнена из литого железного корпуса с блоком цилиндров, клапаны и опорные подшипники коленчатого вала сделаны из унифицированных нержавеющих сталей.
Качающая камера насоса имеет три вида исполнения:
• Кожаная для перекачки ароматических растворителей и других химических веществ, вредных резине;
• Тканевая- для перекачивания инсектицидов, гербицидов и других удобрений;
• Буна-N Резиновые для перекачивания мыла и моющих средств.
Вал насоса имеет два вида исполнения- со шпонкой и шкивом и эластичной муфтой для прямого монтажа на вал приводного двигателя.
Информация о безопасности
1. Предупреждение: Не качать легковоспламеняющиеся или взрывные жидкости, такие как бензин, дизельное топливо, керосин и т.д. Не используйте насос во взрывоопасной атмосфере. Насос должен быть использован только с жидкостями, совместимыми с материалом насосной камеры. Несоблюдение этого предупреждения может привести к повреждению насоса и ведет к аннулированию гарантии.
2. Убедитесь, что все открытые движущиеся части, такие как валы, муфты и т.д. должным образом экранированы и что все соединительные устройства надежно закреплены.
3. Насосы устанавливаются непосредственно на вал отбора мощности или любой другой приводной вал.
4. Не следует превышать рекомендуемую скорость, давление и температура перекачиваемой жидкости для насоса и используемого оборудования.
5. Перед началом ремонта насоса отключите питание, убедитесь, что давление в системе сброшено, слейте всю жидкость из системы и насоса.
6. Закрепить выходной шланг перед запуском насоса.
7. Проверяйте шланг на трещины, износ, потертости перед каждым использованием. Убедитесь, что все соединения герметичны и безопасны.
8. Периодически проверяйте насос и компоненты системы. Выполняйте плановое техническое обслуживание в соответствии с требованиями (см. раздел Техническое обслуживание)
9. Не допускайте замерзания перекачивающих жидкостей внутри насоса. При отрицательных температурах необходимо сливать жидкости и промывать систему антифриз.
10. Используйте только трубы, шланги и фитинги, рассчитанные по давлению на максимальное давление насоса.
11. Не используйте эти насосы для перекачки воды или других жидкостей пищевых для человека или животных.
Монтаж ремней и шкивов
Шкив на валу насоса должен располагаться как можно ближе к передним подшипникам. Проверить расположение шкивов линейкой, как показано на рис. 1. Убедитесь, что ремень имеет правильное натяжение. (Слишком большое натяжение вызовет износ подшипников; слишком малое- вызовет проскальзывание). См. рис. 2. Проверьте с ремня и шкива источников.
Примечание: вращения вала насоса может быть как по часовой или против часовой стрелке.
Монтаж с помощью муфты
Во-первых, закрепите обе полумуфты на валах двигателя и насоса как показано на рис. 3. Выставите соосность валов двигателя и насоса. Оставьте зазор между торцами валов и в центре диска. Затяните винты после установки насоса. Для электродвигателя привода, используйте муфты номиналом минимум в два раза большей мощности, необходимой для работы насоса. Для газового двигателя привода, выберите муфты рассчитанные на троекратный запас мощности.
Непосредственный монтаж
Насос модификации с полым валом может быть установлен непосредственно на вал отбора мощности - двигатель или вал двигателя, грузовика или трактора карданный вал.
Важно: При прямом монтаже насоса, корпус его не должен быть жестко закреплен на раме. Насос должен крепиться на раму или основание с помощью рычага, цепей или гибких застежек. Это предотвращает насос от вращения вместе с валом. Перед запуском насоса, следует провернуть вал насоса вручную, чтобы убедиться, что насос вращается свободно. Не подавайте питание на насос, где вал вращается с усилием или заклинен.
Установка системы
Установка поршневого насоса
Компоненты системы должны быть соединены металлическим трубопроводом и установлены как можно ближе к насосу, насколько это возможно. Шланг должен использоваться сразу после аксессуаров. Примечание: Если компоненты системы разнесены на расстояние от 2 до 4 фунтов- то между ними нужно установить гибкий шланг.
Выбор правильного размера и типа шланга является особенно важным для нормальной работы системы. Убедитесь, что входной и выходной канал подсоединен правильно (обратите внимание, маркировка "IN" и "OUT" на фланце насоса). Всегда используйте оригинальные всасывающий шланг, по крайней мере, с таким же проходным сечением, как и порт насоса. Шланг должен иметь некоторую эластичность, но не чрезмерно мягкой, чтобы он не деформировался. Если длина всасывающего шланга составляет более 6 футов, используйте 3/4 "(ID) шланги или больше для насоса Серии 5200. Применяйте всасывающие шланги как можно более короткие, с минимальным количеством изгибов и арматуры.
Сливной шланг
Насосы высокого давления требует использования специальных шлангов высокого давления. Используйте шланг с запасом по давлению по крайней мере, на 50% больше, чем максимальное давление насоса. Пример: Если требуемое давление насоса составляет 200 фунтов на квадратный дюйм, использование сливной шланг мощностью не менее 300 фунтов на квадратный дюйм номинального давления.
Разгрузочные и предохранительные клапаны. Разгрузочный или предохранительный клапан имеет очень важную функцию обеспечения безопасности работы гидронасоса. Клапан защищает насос от перегрузок и сбрасывает давление в обход нагрузки, предохраняя систему.
Фильтры
Проходное сечение фильтра линии всасывания должно быть по крайней мере в 3-5 раз больше сечения всасывающего шланга. Например, размер фильтра должен быть примерно 2-1/3 до 4 квадратных дюйма для 1 "всасывания. Убедитесь, что фильтр подходит для перекачиваемой жидкости. Необходимо следить за засорением фильтра. Засорение фильтра приведет к кавитации, которая обычно приводит к низкой производительности насоса, износу и разрушению деталей и ремонту насоса.
Вакуумметр (необязательно)
Насос не должен подвергаться высоким давлениям разрежения линии всасывания. Проверить это можно, установить манометр на входе в насос. Как правило, он не должен показывать более 5 дюймов ртутного столба.
Гаситель пульсаций
Серия 3375-0015 гаситель пульсаций рекомендуется для всех моделей насоса. Данное устройство поглощает удары и сглаживает пульсации, обеспечивая плавную работу насоса.
Манометр
Используйте жидкий демпфер или калибровочных демпфер для защиты манометра от скачков давления, чтобы обеспечить более легкое считывание показаний и более длительный срок службы прибора.
Пистолет-распылитель
Используйте Модель № 3381-0010 пистолета или 3381-0013 Turbo 400 Пистолет с правильным соплом. Для моделей 5206, используйте 3385-3000 сопла и для 5210 модели используют 3385 -4000, чтобы получить максимальное давление 400 бар.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.