Москва: +7(495)505-06-18
Нижний новгород: +7(831)423-59-46
Ковров: +7(910)099-94-46
сп-гидпропривод
Ремонт гидронасосов и гидромоторов
Москва Россия

Пластинчатые гидронасосы Eaton. Обслуживание и ремонт.

Насосы Eaton серий V100, V200, V300, V400, V500 и V2 предназначены для работы в гидросистемах мобильной техники.

На рисунке представлен насос серии V200, конструктивно одинаков для насосов остальных серий. Гидронасос состоит из корпуса, ведущего вала с двумя подшипниками, насосного картриджа и распределительной пластины. Насосный картридж состоит из корпуса с эллиптическим профилем и ротором с двенадцатью пластинами. Ротор через шлицевое зацепление установлен на вал насоса, и при его вращении лопасти ротора генерируют давление жидкости в рабочих камерах. Рабочая жидкость поступает в камеры через входное отверстие гидронасоса. Насос V200 имеет встроенный предохранительный клапан для ограничения максимального давления в насосе и защиты его от перегрузок.

Картридж насоса.

Работа картриджа проиллюстрирована на рисунке. Ротор приводится во вращение ведущим валом. Поскольку ротор вращается, центробежная сила прижимает пластинки к эллиптическому профилю статора. Радиальное движение пластин обуславливает изменение объема рабочих камер насоса, при его работе. В камерах сжатия рабочей жидкости появляется силовое давление и подается далее в гидросистему, в камерах разряжения появляются условия для всасывания рабочей жидкости со стороны входного отверстия насоса. Рабочее давление подводиться также под пластинки насоса, прижимая их к статору и обеспечивая герметичность контакта при работе насоса.

Ротор насоса имеет две диаметрально расположенные нагнетательные полости. В этом случае силы, приложенные к ротору со стороны нагнетательных камер уравновешиваются и радиальные нагрузки на опоры ротора нивелируются. Боковые пластины картриджа поджаты пружиной. При работе насоса силовое давление дополнительно поджимает пластины картриджа, уменьшая перетечки между полостями.

Монтаж и подключение насоса

Гидронасосы типового исполнения имеют правое направление вращения вала (со стороны торца). Насосы левого исполнения вращения обозначены индексам “L” в типовом кодексе. Неправильное подключение насоса приведет к поломке и последующему ремонту. Все трубы и шланги гидросистемы должны быть тщательно очищены от грязи. Также очистить присоединительный фланец и муфту.

Выбор рабочей жидкости.

Рабочая жидкость несет двойную функцию: передаче гидравлической энергии и смазка трущихся поверхностей. Поэтому правильный выбор рабочей жидкости важен для нормальной работы как всей гидросистемы в целом, так и для компонентов гидронасоса в частности. Основные характеристики рабочей жидкости:

-Вязкость, является характеристикой текучести. В дополнении к динамическим смазывающим свойствам, масло должно обеспечивать соответствующий герметизирующий эффект в зазорах золотниковых и поршневых пар трения, но не должно вызывать кавитационные эффекты. Оптимальная операционная вязкость масла должна быть между 80 SSU и 180 SSU. Во время длительной высокой температуры операционная вязкость не должна падать ниже 60 SSU.

-Индекс вязкости, характеризует степень изменения вязкости при изменении температуры масла. Чем меньший изменение вязкости, тем выше индекс вязкости. Индекс вязкости нефти гидравлической системы не должен быть меньше чем 90. Многократные масла вязкости, такие как SAE 10W-30, включают добавки, чтобы улучшить индекс вязкости (утолщенный полимер).

- Присадки, специально разработанные для гидравлических масел. Они позволяют уменьшить износ трущихся поверхностей, увеличить химическую стабильность масла, предотвратить коррозию и т.д. Для гидравлических масел мобильных машин должно применяться присадки с обозначением MS (классификации услуг API).

Диагностика и обслуживание насоса.

Для продолжительного срока службы насоса необходимо регулярно проводить профилактические осмотры оборудования и контроля масла. Необходимо проверять следующее:

1. Все трубопроводы и их соединения должны быть герметичны. Утечки жидкости ведут к понижению уровня масла в баке. Если уровень масла упадет ниже уровня всасывающего отверстия бака - насос будет забирать воздух. Это приведет к серьезной поломке и потребуется ремонт гидронасоса.
2. Не герметичность всасывающих трубопроводов приведет к насыщению масла воздухом. В этом случае появиться дополнительный шум в насосе и возможно, перегрев гидронасоса. Ремонта гидронасоса в этом случае также не избежать.
3. Чистая рабочая жидкость в гидросистеме обеспечит длительный срок службы насоса. Необходимо проверять и бак гидросистемы. Если жидкость загрязнилась, перед заправкой чистой новой жидкостью необходимо провести очистку бака от грязи.
4. Фильтры системы также должны регулярно осматриваться и меняться. Забитые фильтроэлементы на входе в насос приведут к возникновению кавитационных процессов в насосе и как правило к его поломке с необходимостью последующего ремонта.
5. При доливке жидкости в гидросистему необходимо пользоваться заправочным фильтром.

Основные неисправности и ремонт насоса

Наши последние работы
Ремонт гидронасоса ЮФЕИ.063811.007-01 (привод хода минипогрузчика ANT-1000)

Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.

Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.

Ремонт гидронасоса Parker P2145

Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.

Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.

Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.

Ремонт насоса Eaton ADU080

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.

Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.

Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса МКРН.063234 (привод хода минипогрузчика МКСМ 800)

Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.

Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.

Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса Bosch Rexroth A4VG40

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .

Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.