Инструкция по ремонту насоса VICAN
Введение
Иллюстрации, использованные в данном руководстве, приведены в ознакомительных целях и не могут быть использованы для заказа запасных частей при ремонте насоса. Каталог запасных частей вы можете заказать на заводе или у официальных дилеров Vican.
При заказе запасных частей вы должны дать полное наименование детали, каталожный номер, модель и серийный номер насоса. Номер модели и серийный номер указаны на шильдике агрегата.
В данном руководстве описаны только насосы 120 и 124 серий.
ВНИМАНИЕ
• При снятии, разборке и ремонте насоса убедитесь, что давление в нагнетательной камере сброшено и гидролинии отсоединены. Так же проверьте, чтобы приводной двигатель (электродвигатель, дизель, турбина и т.д.) был выключен и на время проведения ремонта насоса надежно заблокирован от случайного пуска.
• Соблюдайте меры предосторожности в обращении с рабочей жидкостью. Перед началом работ необходимо получить паспорт безопасности (MSDS) на рабочую жидкость.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ перечисленных мер МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СЕРЬЕЗНЫХ ТРАВМ ИЛИ СМЕРТИ.
Описание работы
Роторные шестеренные насосы могут вращаться как по часовой так и против часовой стрелке. Вращение вала определяет какой порт при этом является всасывающим и какой нагнетательным.
Клапаны сброса давления
• Насосы должны быть защищены от возможного повышенного давления рабочей жидкости. Это может быть предохранительный клапан, установленный непосредственно на агрегат, встроенный клапан сброса давления. Так же могут применяться устройства ограничения крутящего момента или разрывная муфта.
• Некоторые модели гидронасосов имеют уже встроенный предохранительный клапан. Также возможны встроенные клапаны возврата рабочей жидкости в бак и модули перепускных клапанов. Как правило, агрегаты имеют либо одно, либо другое устройство предохранения.
• Если вращение вала насоса во время работы реверсивное- необходимо устанавливать предохранительные клапаны в обе гидролинии.
• Предохранительный клапан должен быть установлен на задней крышке сливом в сторону всасывания. Если насос имеет обратное вращение, предохранительный клапан необходимо развернуть. Рисунки показывают два варианта установки клапана при разных направлениях вращения вала.
• Предохранительные клапаны не могут быть использованы для управления насоса или регулировать давление на выходе.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Специальные механические уплотнения могут быть установлены во втулке ротора или за скобкой втулки. При ремонте насоса необходимо соблюдать особую осторожность в обращении с торцевыми уплотнениями. Прочитайте и следуйте всем инструкциям, поставляемыми с устройством.
Техническое обслуживание насоса
Гидронасосы 124 серии предназначены для долгой и бесперебойной службы при самых разнообразных условиях работы с минимальным техническим обслуживанием. Приведенные ниже советы помогут обеспечить длительный срок службы агрегата.
Смазка
Все насосы смазаны на заводе. Внешняя смазка должна быть применена для консервации, смазка всей арматуры должна проводиться через каждые 500 часов работы. При работе насоса в условиях очень высоких или низких температурах необходимо применять специальные виды смазки. В сложных случаях необходимо проконсультироваться с заводом-изготовителем.
Регулировка уплотнений
Новые насосы перед пуском в эксплуатацию требуют регулировку уплотнений для оптимизации утечек. Регулировка должна проводиться во время работы при нормальном рабочем давлении в силовой гидролинии. Проводите регулировку осторожно и не затягивайте сальник. Равномерно затягивайте регулировочную гайку до тех пор пока утечка не сведется к минимуму. Если перетянуть регулировочную гайку, сальник будет греться, изнашивая вал насоса и уменьшая его срок службы. После настройки, необходимо периодически проверять сальник на предмет утечек и поднастраивать. Когда регулировочная гайка затянута до торца сальника, ослабьте сальник, добавьте одно кольцо и проведите регулировку заново.
Чистка насоса
Содержите узлы и агрегаты по возможности в чистом виде. Это удобно при осмотре гидронасоса, проведении регулировочных и ремонтных работ и предотвращает попадание грязи внутрь устройства. Смажьте арматуру и нанесите смазку на вал.
Необходимые инструменты
Для ремонта насоса требуются перечисленные ниже инструменты. Эти инструменты являются дополнением к стандартному набору механика, таких как рожковые ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Большинство инструментов имеют общепромышленное применение.
• Резиновый молоток.
• Набор воротников.
• Набор шестигранников (0,25 -0,38 дюйма).
• Приспособление "втулка" для установки уплотнений.
• Приспособление для запрессовки подшипников.
• Гаечный ключ регулируемый.
• Латунная выколотка.
Фильтры
Необходимо применение фильтра во всасывающей гидролинии насоса для предотвращения попадания посторонних частиц внутрь и избегания ускоренного износа и заклинивания вала. Регулярно очищайте сетку фильтра от мусора и грязи. Фильтр должен иметь достаточную для конкретного насоса пропускную способность. Отсутствие нормальных условий всасывания приведет к кавитации и вследствие этого к повышенному шуму, износу рабочих поверхностей и в конечном счете к ремонту агрегата.
Разборка насоса
1. Промаркируйте крышку и корпус гидронасоса для обеспечения правильной сборки. Снимите крышку, не допуская выпадения центрального шипа. Для этого наклоните крышку назад и вниз при снятии. Пустотелая втулка также должна оставаться на центральном шипу. Если насос снабжен предохранительным клапаном, удалите его из крышки, как указано в Инструкции клапана сброса давления.
Прокладки должны быть полностью удалены. Используйте новую прокладку при сборке насоса. Выньте центральный шип и втулку.
2. Ослабьте винты на опорном конце кронштейна и снимите внешний колпачок. Ослабьте регулировочную гайку.
3. Зажмите вал насоса в тиски через бруски дерева или латуни, чтобы не проворачивался. Отогните усик шайбы, удерживающую контргайку и с помощью гаечного ключа снимите гайку и стопорную шайбу с вала. Выньте ротор из тисков.
4. Снимите регулировочную гайку и выньте металлическое кольцо сальника.
5. Надавите на вал в осевом направлении и выньте его из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить кронштейн втулки.
6. Снимите сальник со стороны кронштейна.
Комплект сальников можно вынимать с помощью съемника. В некоторых случаях потребуются два съемника. Также можно вынуть с помощью долота и молотка с обратной стороны. Будьте осторожны чтобы не повредить втулку. Если не удается вынуть сальники с помощью съемника или долота, переверните крышку и выпрессуйте подшипники. Это позволит вынуть сальник вместе с подшипниками.
7. Снимите внутреннюю заглушку с уплотнительным кольцом. Несильными ударами молотка выпрессуйте подшипник.
9. Тщательно очистите все детали и проверьте на износ и повреждения. Проверьте уплотнения, подшипники, втулки и центральный шип и при необходимости замените. Проверьте все подвижные части на предмет выработки, заусенец и при необходимости замените.
10. Промойте подшипники в чистом растворителе. Продуйте подшипники с помощью сжатого воздуха. Медленно вращая подшипник, осмотрите рабочие поверхности внутреннего и наружного кольца на предмет выработки, осмотрите также шарики. Убедитесь, что подшипник чистый и смажьте. Задиры можно определить, вращая от руки внутреннее и наружное кольцо подшипника в разные стороны. В рабочем подшипнике движения должны быть гладкими и свободными и без постороннего шума.
11. Корпус насоса должен быть проверен на предмет износа или повреждения при установке на кронштейн.
Сборка насоса
1. Нажмите на свободный конец втулки промежуточной шестерни.
2. Вставьте втулку с шестерней в корпус крышки, ориентируя положение полумесяца на крышке.
3. Вставьте крышку в кронштейн.
4. Установите кронштейн втулки. Если кронштейн втулки имеет смазочную канавку, установить втулку в смазочное отверстие в соответствие с ответным отверстием на кронштейне.
5. Используйте только новую сальниковую набивку. При необходимости, смажьте уплотнительные кольца маслом или графитом для облегчения сборки. С помощью длиной трубы уплотняйте каждое кольцо набивки.
6. Установите сальник, болты и гайки. Убедитесь, что сальник имеет свободу в собранном виде.
7. Смажьте вал насоса в местах посадки подшипников. Запрессуйте вал в корпус на подшипники.
8. Зафиксируйте вал в тисках и оденьте стопорное кольцо и контргайку.
9. Оденьте переднюю крышку и сальник в сборе на вал и подожмите болтами.
10. Убедитесь, что вал вращается свободно и затяните болты.
11. Вставьте корпус насоса и убедитесь, что метки совпадают.
12. Смажьте все смазочные фитинги универсальной смазкой.
Инструкция по ремонту клапана давления
При обслуживании отдельных узлов насоса действуют все те же меры предосторожности, что и при работе со всем агрегатом. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.
Разборка клапана
1. Снимите крышку.
2. Измерьте и запишите длину регулировочного винта, выступающего из крышки.
3. Ослабьте контргайку и ослабьте пружину клапана насоса.
4. Выньте предохранительный клапан из корпуса, пружину и тарелку клапана. Очистите и осмотрите все детали на предмет износа и повреждений и при необходимости замените.
Сборка клапана
1. Сборка клапана проводится в обратном порядке.
2. Регулировочный винт клапана всегда должен находиться на стороне всасывания.
3. Если направление вращения вала насоса изменилось - необходимо также перевернуть клапан.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.