Система подпитки аксиально-поршневых гидронасосов
Вспомогательные гидронасосы подпитки должны создавать давление рабочей жидкости 10...25 кГс/см2, иногда и выше, и подавать расход, достигающий 100 л/мин на один качающий узел. Обычно они представляют собой простые и достаточно надежные шестеренчатые нерегулируемые насосы с внешним или внутренним зацеплением, с гарантированными торцевыми зазорами, имеющие постоянный привод от редуктора насосной станции или непосредственно от двигателя.
Существенной является хорошая способность шестеренных гидронасосов работать в режиме самовсасывания при относительно большом разряжении (до 0,25 кГс/см2). Хорошие результаты дает принудительный наддув (воздухом, азотом) гидробака давлением 0,8...2,5 кГс/см2 с целью создания подпора на всасывании в насос подпитки.
Механический привод шестеренных гидронасосов не должен создавать дополнительных радиальных и осевых нагрузок на его ведущий вал. При работе на маловязких маслах с низкими смазочными свойствами (например, АМГ-10, 7-50C-3) эффективно использование роторно-лопастных насосов.
Для гидрообъемных трансмиссий средней и большой мощности приходится применять относительно большие гидронасосы подпитки, постоянно перепускающие через сливной клапан в бак избыток своей производительности, выбранной со значительным запасом. Кроме излишнего расхода энергии, снижающего общий КПД трансмиссии, это приводит к повышенному нагреву рабочей жидкости, что особенно чувствительно в напряженных системах с ограниченными возможностями охлаждения.
Поэтому перспективным может быть использование регулируемых насосов подпитки, поддерживающих постоянное давление при переменной подаче ("сетевой" насос), или, в случае применения закрытых систем с принудительной прокачкой рабочей жидкости через магистраль низкого давления - с постоянной подачей независимо от частоты вращения.
Обычно для таких целей применяют сравнительно несложные регулируемые лопастные насосы одностороннего действия с автоматами управления. Более сложные и дорогие, регулируемые аксиально-плунжерные насосы, чувствительные к загрязнению, в системах подпитки при низких давлениях применяются редко. Следует учитывать, что лопастные гидронасосы при работе на маловязких маслах склонны к задирам статора и рабочих лопастей ввиду их больших относительных скоростей скольжения.
Шестеренные гидронасосы, используемые в системах подпитки, ввиду специфики их работы и жестких требований общей компоновки гидромашин, обычно проектируются индивидуально и применительно к конкретной насосной станции. Использование существующих стандартных образцов шестеренных насосов, например, выпускаемых для сельхозмашиностроения типа НШ-6, НШ-10, НМШ-25, НШ-32, НШ-46, НШ-50 и др. не всегда рационально ввиду их громоздкости, значительной массы, невысокой допустимой частоты вращения и пониженного механического КПД (из-за, принудительного поджима торцов шестерен).
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.