Москва: +7(495)505-06-18
Нижний новгород: +7(831)423-59-46
Ковров: +7(910)099-94-46
сп-гидпропривод
Ремонт гидронасосов и гидромоторов
Москва Россия

Гидросистема рулевого управления комбайна

Гидравлическая схема рулевого управления комбайна

Обозначения:

109 Масляный радиатор гидравлики
112 Сетчатый фильтр
208 Гидронасос Sauer Danfoss привода ходовой части 90R 100/130
209 Подпиточный гидронасос привода ходовой части 26 см3/об.
211 Регулируемый гидронасос Sauer Danfoss привода ходовой части
218 Шестеренчатый гидронасос рулевого управления  8 / 11 см3/об.
229 Ротор (дозировочный насос)
313 Гидравлический цилиндр насоса серво регулирования ходовой части
323 Гидравлический цилиндр рулевого управления
609 Поворотный золотниковый клапан
725 Двойной импульсный клапан 200+30 бар
726 Клапан ограничения давления 160+15 бар
728 Обратный клапан (аварийное рулевое управление)
742 Обратный клапан (аварийное рулевое управление)
909 Измерительная точка рулевого управления
IV Клапанный блок рулевого управления (Orbitrol)

Описание функций:

Система рулевого управления Open center в нейтральном положении рулевого управления имеет место связь гидронасоса с баком. Клапанный блок Non reaction в нейтральном положении рулевого управления усилие, действующее на управляемые колеса, не оказывает обратного действия на рулевое колесо.

Система DANFOSS OSPC 250 со встроенными клапанами:

O . Orbit (Orbitrol)
S . Рулевое управление (Steering)
P . Насос
C . Исполнение
250 . Вытеснение масла в см3/об/мин.
V . Клапанный блок
20 . Настройка давления импульсных клапанов х 10

Конструкция клапанного блока 

Клапан рулевого управления состоит из ротора (дозировочный насос) (229) и поворотного золотникового клапана (вращающийся распределитель с внутренним и внешним золотником (609)). Шпиндель рулевого управления воздействует на поворотный золотник (609). Дальнейшее вращательное движение рулевого колеса приводит в действие ротор (229)
через вставной вал.

Функция нейтрального положения

В нейтральном положении объемный поток через обратный фильтр (742) и поворотный золотник (609) возвращается назад в бак (open center). Давление циркуляции при этом не должно превышать 20 бар (при nMot = макс. И t = 60 °C). Обе стороны цилиндра рулевого управления (323) закрыты поворотным золотником (609). Пики давления вследствие воздействия внешних сил на управляемый мост отводятся импульсными клапанами (725) в бак (non reaction).

Описание функций:

Функция воздействия на рулевое управление

Объемный поток, в зависимости от направления вращения и скорости вращения рулевого колеса, через ротор (229) и поворотный золотник (609) направляется на поршень цилиндра (323) рулевого управления или на поршневую поверхность со стороны штока. Вытесняющая поверхность цилиндра (323) рулевого управления при этом соединяется с баком через поворотный золотник рулевого управления (609) и обратную линию. При прекращении движения рулевого управления листовые пружины возвращают внутренний и внешний золотник (609) назад в нейтральное положение. Благодаря этому обе стороны цилиндра рулевого управления снова перекрываются, а соединение насоса (218) с баком снова восстанавливается.

Функция аварийного рулевого управления

Если снабжение системы рулевого управления извне насосом (218) больше не обеспечивается, то обратный клапан (742) закрывается и благодаря этому предотвращает утечку масла из системы рулевого управления. При воздействии на рулевое управление в одном или другом направлении внутренний золотник и внешний золотник золотникового клапана (609) соответствующим образом проворачиваются друг относительно друга. Благодаря этому масло можно через обратный клапан (728) перекачивать с одной стороны цилиндра (323) рулевого управления на другую сторону, приводя ротор (229) в действие мускульной силой. На машинах с одним цилиндром управления (323) резервуар в обратной линии к баку компенсирует разницу объемов между площадью поршня и площадью кольцевой поверхности поршня. При воздействии на рулевое управление в одном или другом направлении внутренний золотник (609) проворачивается относительно внешнего золотника (609) на угол до 8°. При этом обратная линия от насоса (218) к баку закрывается, а соединение с дозировочным насосом (229) открывается.

Проверка и ремонт гидравлики рулевого управления

Шпиндель рулевого управления

Зазор по высоте = 0,1 . 0,3 мм. Расстояние до основания в поворотном золотнике = 3 мм. Возврат назад. Если при заглушенном дизельном двигателе имеет место воздействие на рулевое колесо, то листовые пружины в поворотном золотнике должны снова вернуть рулевое колесо назад в нейтральное положение.При недостаточной реакции рулевого управления следует проверить внутренние утечки системы рулевого управления. Для этого следует отсоединить элементы подключения цилиндра рулевого управления и плотно закрыть их пробками. Скорость вращения рулевого колеса: 4 оборота в минуту от левого упора до правого упора. Это значение действительно при разогретом до рабочей температуры масле и верхних оборотах холостой нагрузки дизельного двигателя при усилии рулевого управления около 25 Нм. Если достигаемое значение выше 4 об/мин., то следует проверить утечки клапана рулевого управления. Если достигаемое значение ниже 4 об/мин., то следует проверить утечки цилиндра рулевого управления. Мощность при усилии рулевого управления свыше 25 Нм следует проверить размеры и давление шин, состояние поршневого штока и легкость хода поворотных кулаков.

При проверке давления на измерительном штуцере гидравлики рулевого управления должно достигаться давление 160+15 бар. Для этого воздействовать на рулевое колесо до упора и удерживать в этом положении. Значение давления действительно при разогретом до рабочей температуры масле и верхних оборотах холостой нагрузки дизельного двигателя. Настройка клапана ограничения давления не возможна, если он установлен на машине.

Обратить внимание:

Каждый раз после проведения монтажных работ на гидравлике рулевого управления следует при работающем дизельном двигателе произвести выпуск воздуха из системы через обе гидравлические линии цилиндра рулевого управления.

Функция рулевого управления.

2-ступенчатая система Orbitrol

Обозначения:

109 Масляный радиатор гидравлики
112 Сетчатый фильтр
208 Гидронасос Sauer Danfoss привода ходовой части 90R 100/130
209 Подпиточный насос привода ходовой части 26 см3/об.
211 Регулируемый гидронасос привода ходовой части
218 Шестеренчатый насос рулевого управления 8/11 см3/об.
229 Ротор (дозировочный насос)
313 Гидравлический цилиндр насоса серворегулирования ходовой части
323 Гидравлический цилиндр рулевого управления
609 Поворотный золотниковый клапан
725 Двойной импульсный клапан 200+30 бар
726 Клапан ограничения давления 160+15 бар
728 Обратный клапан (аварийное рулевое управление)
742 Обратный клапан (аварийное рулевое управление)
779 Переключающий клапан, объем поглощения
909 Измерительная точка рулевого управления
IV Клапанный блок рулевого управления (Orbitrol)
g - Одноступенчатая система Orbitrol
h - Двухступенчатая система Orbitrol

Описание функций:

На 2-ступенчатых системах Orbitrol используется блок рулевого управления с дозировочным гидронасосом большего размера и дополнительный гидронасос аварийного рулевого управления. Во время нормального режима работы оба гидронасоса работают параллельно. Благодаря этому при повышенной потребности в масле (гидравлические цилиндры большего размера) оба насоса предоставляют в распоряжение достаточный объем масла. Меньший гидронасос обеспечивает в аварийном режиме передачу необходимого усилия при повышенном количестве оборотов рулевого колеса. Если гидравлический насос рулевого управления не производит подачу масла, то переключающий клапан объема поглощения (779) находится в показанном положении. При этом активирован только роторный комплект (1) для аварийного рулевого управления. Если при достаточном потоке масла, обеспечиваемым гидравлическим насосом рулевого управления, давление поднимается (циркуляционное давление ок. 3 бар), то переключающий клапан объема поглощения (779) параллельно подключает второй роторный комплект (2).

Наши последние работы
Ремонт гидронасоса ЮФЕИ.063811.007-01 (привод хода минипогрузчика ANT-1000)

Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.

Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.

Ремонт гидронасоса Parker P2145

Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.

Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.

Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.

Ремонт насоса Eaton ADU080

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.

Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.

Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса МКРН.063234 (привод хода минипогрузчика МКСМ 800)

Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.

Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.

Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.

Ремонт гидронасоса Bosch Rexroth A4VG40

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .

Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.