Гидропривод в строительной технике
Широкое применение гидропривода в строительной технике стало возможным после создания гидронасосов и гидромоторов, работающих с давлением 24МПа и выше на открытом воздухе и в условиях повышенной запыленности и загрязненности при высоких (до 320 К) и низких (до 220 К) температурах. Крупнейшие иностранные фирмы-изготовители гидронасосов, такие как Bosch Rexroth, Sauer Danfoss, Linde, Kawasaki и др. выпускают гидромашины для строительно-дорожной техники с максимальными давлениями до 42 МПа. Серийно выпускаемые машины с объемными гидропередачами широко применяют на тракторах, на многих строительных экскаваторах с гусеничным и пневмоколесным ходом, погрузчиках, тягачах, дорожно-уборочных машинах и др.
С помощью гидропривода, установленного на самоходных кранах, возможно осуществление операций по подъему и опусканию груза в широком диапазоне изменения скоростей (до значений 1 : 100), а также совмещение практически любых крановых операций. На этих же кранах при наличии гидропривода стало возможным применять телескопические стрелы, ход цилиндра которых достигает 5 -6 м.
С применением гидропривода на скреперах появилась возможность образовывать скреперные поезда с относительно простым управлением. Механизм элеваторной загрузки ковша также значительно упростился с применением гидропривода. Использование гидропривода на земснарядах (привода фрезерного рыхлителя, папильонажных лебедок, механизма подъема и опускания свай) позволяет значительно снизить металлоемкость.
В трансмиссиях автогрейдеров широко применяются гидродинамические передачи. В последнее время наблюдается тенденция установки и объемных гидропередач. Это позволяет применять кнопочное управление, а в сочетании с автоматической системой управления создается возможность значительного увеличения производительности машины, которая может выполнять работу на скоростях, недоступных для ручного управления. Применение автоматических устройств с гидравлическим управлением отвалами бульдозеров позволяет вести работы на скоростях передвижения до 16 км/ч.
Основныe направления технического прогресса в области гидроприводов
• Повышение рабочего давления. При повышении давления стоимость большинства элементов гидросистем (за исключение насосов и гидромоторов) снижается. Особенно ощутимый экономический эффект достигается при уменьшении стоимости гидроцилиндров.
• Создание мобильных полностью гидрофицированных машин. Применение гидропривода позволяет осуществлять полную автоматизацию управления машиной (включая дистанционное управление) с использованием электронной техники и создавать мощные машины – роботы.
• Создание новых систем гидропередач (в частности, гидростатических трансмиссий типа Sauer, Rexroth, Linde и электрогидравлических передач).
• Расширение диапазона рабочих температур применения гидропередач. Работы в этом направлении связаны с использованием новых сортов минеральных и синтетических жидкостей, а также с созданием специальных конструкций элементов гидропередач, приспособленных к работе с большими перепадами температур.
• Повышение ремонтопригодности насосов и гидромоторов и гидропривода в целом.
• Значительное снижение габаритов элементов гидрооборудования (гидронасосов Bosch Rexroth, Sauer Danfoss, Linde, Kawasaki). Этот процесс связан с необходимостью пересмотра некоторых принятых в настоящее время положений расчета этих элементов, а так же технологии их изготовления.
• Применение новых конструкций гидродинамических передач. Достижения в этой области связаны с созданием и внедрением новых прогрессивных методов расчета и конструирования.
• Применение новых гидропередач с разветвлением мощности.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.