Гидронасосы и гидромоторы
К гидромашинам относят гидронасосы и гидромоторы. Принцип действия таких механизмов основан на поочередном наполнении полости жидкостью и вытеснении ее из камеры с применением подвижных элементов. В ее состав входит пространство гидравлического насоса или гидромотора, ограниченного поверхностями трения частей, которые регулярно меняют свой объем.
Гидронасос нужен для изменения механической энергии двигателя в энергию движения жидкости. Если учитывать модель ходового органа, то гидравлические насосы можно разделить на шестеренные, шиберные и поршневые.
У шестеренного насоса полости образуются с помощью поверхностей трения зубчатых колес шестерен и корпуса, у шиберного - корпуса и пластинок, у поршневого - поршней и цилиндров. Важными функциями гидравлических насосов являются введение, номинальное и наибольшее развиваемое давление и направление верчения основного вала.
В гидравлическом насосе правого вращения приводящий основной стержень должен вертеться согласно направления движения часовой стрелки, а при левом вращении - наоборот. Гидравлический мотор используют для изменения энергии рабочей жидкости, которую создает гидравлический насос, в энергию вращения вала для приведения в действие рабочий орган машины.
Гидромоторы согласно рабочей полости делятся на шестеренные, шиберные и поршневые. Все они имеют принципиальную обратимость, т.е. одна машина может применяться в качестве гидромотора или гидронасоса. В зависимости от количества циклов в камере за один оборот вала делятся на такие виды: однократного или многократного действия.
Гидравлические моторы, которые используют при большой частоте поворота, условно называют низкомоментными, а те, что предназначены для генерации значительного крутящего момента при небольшой угловой скорости - высокомоментными.
Объемные гидромашины могут быть сделаны с нерегулируемым или регулируемым рабочими объемами и применяться для работы в режиме гидронасоса или объемного гидравлического мотора с реверсивным или нереверсивным направлением поворота, с постоянным или реверсивным направлением течения.
В настоящее на рынке довольно большое количество как отечественных, так и импортных гидронасосов и гидромоторов любых типов. Преимущества первых - в относительно низкой стоимости, вторых - в больших ресурсах работы. Однако ремонт импортных гидронасосов с заменой запчастей может обойтись несколько дороже. Выбирайте максимально подходящий для Ваших задач и пользуйтесь!
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.