Гидроцилиндры и их разновидности
Особым видом гидродвигателей являются гидроцилиндры. Они представляют собой подвижную деталь (например, поршень), находящуюся внутри корпуса самого цилиндра. Собственно, перемещение данной детали и обеспечивает возвратно-поступательное движение механизма. Гидроцилиндры могут быть:
• сильфонные,
• поршневые,
• плунжерные.
Но существуют и особые - мембранные и телескопические. Их конструкция включает в себя несколько цилиндров, обычно три и более. Они используются при поднятии груза, строительстве или монтажных работах.
Вообще, гидроцилиндры очень распространены. Они могут использоваться и в строительной технике (экскаваторах, бульдозерах, подъёмниках), и в сельскохозяйственной (трактора), и в грузовиках (особенно в самосвалах и погрузчиках). Это неотъемлемая часть тяжёлой техники, которая позволяет перемещать объект с очень большим усилием на сравнительно малые расстояния или по кругу. Условия эксплуатации и своевременный ремонт гидронасосов окажут прямое влияние на срок службы данных агрегатов.
Выбор типа цилиндра
Однако в каждой из перечисленных машин стоят свой тип цилиндров. Выбор их конструкции зависит от условий эксплуатации и необходимом типе движения. Есть гидроцилиндры, способные работать и в экстремальных условиях (температуры от -40 градусов до +60), так и в обычных. Опять же, некоторые машины (трактора, самосвалы, погрузчики) могут использовать цилиндры с односторонним штоком. А вот в экскаваторах для поворота рабочих механизмов требуется оборудование с двусторонним штоком.
При выборе гидроцилиндров следует обратить особое внимание на скорость перемещения поршня, рабочее давление внутри цилиндра и его пиковое или максимальное значение. Разумеется, выбирать следует исходя из типа машины, на которой он будет использоваться, а также условий его эксплуатации, дабы он прослужил долго и не принёс вам неожиданных неприятностей.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.