Что делать с шумом в насосах?
В аксиально-поршневых насосах проблема уменьшения как первичного, так и вторичного шума стоит довольно остро. Всегда приятно работать в тишине, излишний шум очень сильно угнетает, особенно если он постоянен и не прекращается. Что является причиной этих шумов? В первом случае это пульсация осевой нагрузки, которая происходит по той причине, что все 4 или 5 поршней находятся в зоне нагнетания. В случае с вторичным шумом, причина - несовершенство процессов распределения, что связано с тем, что в момент прохождения рабочей камеры через перемычку распределительного диска, которая разделяет полукольцевые пазы, в ней резко изменяется давление.
Для борьбы с этим шумом нужно оптимизировать корпус насоса, исключить все резонирующие поверхности, для этого можно ввести гидростатические опоры повышенные демпфирующими свойствами. Исключение других поверхностей, которые могут вибрировать очень важно, ведь именно из-за вибрации и появляется этот надоедливый грохочущий шум.
Вторичный шум исключить невозможно, так как пульсации возникают от сжатия жидкости в рабочей камере. Как говорилось выше избавиться от этих шумов невозможно, но минимализировать их можно. Чем меньше воды, тем меньше шума. Можно уменьшить ее объем, ввести дополнительную камеру, в которой будет производиться предварительное сжатие. Но это не все что вы можете сделать, помимо вышеуказанных способов минимализации шума есть еще несколько, а именно можно ввести дросселирующие щели и отверстия на перемычке, которые связаны с напорной линией, повороты распределительного диска на определенный угол в направлении вращения либо установить на выходе из насоса аккумуляторы.
Инерциальные нагрузки также следует учитывать, массу поршней желательно уменьшить на столько насколько это возможно, но если выполнять их с расточкой, то сжимаемый объем лишь увеличивается что создает больше ненужного шума. Это противоречие можно преодолеть, но для этого нужно учитывать все детали и быть внимательными, но можно пойти наиболее простым путем, а именно приобрести насосы Denison, их конструкция такова, что позволяет минимализировать шум. Они оснащены особыми поршнями, полыми внутри, чья внутренняя полость закрыта.
Учитывая все вышеуказанное и использовав все возможности, вполне можно хоть и не избавиться вовсе, но уменьшить издаваемый насосом шум в значительной степени.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.